Вернуться   "Форум GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта!" > Младшие формульные чемпионаты > Formula E, GP3 и прочие формулы > Архив > World series by Renault > Сезон 2012

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.07.2012, 12:18   #1
Dj RaScoolBaS
Администратор
 
Аватар для Dj RaScoolBaS
 
Регистрация: 06.02.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 41
Сообщений: 9,893
Вы сказали Спасибо: 10,099
Поблагодарили 3,031 раз(а) в 1,885 сообщениях
Вес репутации: 456895
Dj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспорима
По умолчанию WSR и Moscow Raceway. Взгляд изнутри. Часть 1. Окологоночная жизнь.

Несмотря на свой 19-летний болельщицкий стаж, я до минувших выходных не видел гонок мирового уровня в живую. Но вот на новоиспеченной гоночной трассе Moscow Raceway под Волоколамском состоялся очередной этап мировой серии Рено, и мне довелось присутствовать на этом мероприятии в качестве аккредитованного журналиста.
Вечером в пятницу 13-го я выдвинулся в направлении Москвы, прихватив с собой свою девушку и племянника. Запланировали пробыть на трассе все выходные с ночевкой в палатке.
Итак, впечатления:
Трансфер до трека.
Вопреки моим ожиданиям, перрон в субботу с утра не окрасился в алый цвет, вообще не наблюдалось никакого ажиотажа, не больше пяти красных кепок разошлись по перрону – это все. Встретили ребят с форума и мы все вместе отправились до станции Чисмена. Вид из окна электрички был конечно мрачный. И хоть это маловероятно, но если кто-то из иностранцев добирался до трассы электропоездом, то первые его впечатления, наверняка, оказались не самые лучшие.
После двух часов пути мы на станции. Половина вагона заранее переместилась к выходу, мы тоже подтянулись – вдруг в автобус не влезем. Оказалось, что подавляющая часть народа – дачники, которым не до каких-то там гонок, так что двух автобусов от Мировой серии хватило за глаза. В автобусе нас ждала миловидная девушка с претензиями экскурсовода, которая при этом была вообще не в теме, чем повеселила всех собравшихся. Автобус остановили в 10 минутах ходьбы от автодрома. Дальше пешком.
В целом, транспортировка гостей автодрома была организована неплохо. Но есть пара нюансов. Во-первых: неудачное расписание дополнительных поездов, ни один из них не успевал прибыть на станцию Чисмена до начала официальных мероприятий на трассе. Во-вторых: малое количество автобусов для прибывших болельщиков на станции Чисмена. К счастью ситуацию спасла немногочисленность этих людей. В противном случае проблем не удалось бы избежать. В-третьих: феноменальная некомпетентность девушки-«гида» в автобусе. Понятно, что в данном случае был сделан упор на девушку, а не на знающего человека, но тем не менее.
Общая оценка: 7/10

Трасса и трибуны.





До автодрома оставалось пройти порядка 500 метров по хорошему асфальтовому покрытию немного в гору. С трассы уже долетал звук моторов и клацанье коробки передач, стоило только мне это услышать, как я ускорился настолько, насколько мог. Хотелось оказаться на ближайшей трибуне как можно быстрее, эти пару минут пути были жутко томительными.
Но вот, на входе рамки, возле которых дежурят полисмены с не самыми свежими лицами. Стражи порядка ревностно досматривают всех и каждого, а тут я со своим баулом – просто находка.
- «Что в сумке?»
- «Вещи. Я на два дня… с палаткой…»
- «И чё? Не одной бутылки не взял???!», заглядывая в сумку.
- «Даже чекушки нет», смеюсь.
Господин полицейский в расстройстве, а я иду дальше.
Ближе всего ко входу была 3 трибуна (1-2 поворот). На нее я и направился. Через пару мгновений я увидел проносящийся болид Тревора Карлина под управлением британского пилота Вилла Стивенса. Еще через секунду машина скрылась за вторым поворотом, а я получил второе сильнейшее впечатление в своей жизни, связанное с автоспортом. Первое было 19 лет назад, когда я в возрасте 9 лет, включив по чистой случайности старый советский телевизор, увидел фрагмент Гран-При Великобритании 1993 года с великолепной борьбой трех мастеров – Проста, Сенны и Шумахера и заболел автоспортом на всю свою жизнь.
Пробыл на 3 трибуне я ровно 10 минут, до окончания первой квалификационной сессии Формулы-Рено 3.5 и больше на нее не возвращался. Если находиться в центре трибуны, то видимость с нее минимальная, слева – 50 метров главной прямой (зона небольшого торможения перед первым поворотом) и первый среднескоростной поворот + выезд с пит-лейн, справа – второй поворот и небольшой «прямик» после него. Во время гонок, на этом участке трассы можно было ожидать некоторого «экшена», в особенности сразу после старта, но сам по себе он мало интересен.







По истечению времени квалификации я отправился осваивать трибуны вдоль стартовой прямой только для того, чтобы оценить скорость проносящихся мимо болидов. Скорость эта оказалась запредельной, но лишь для гражданских авто, стоящих в московских пробках. Из-за медленного последнего поворота и короткой стартовой прямой болиды ведущего формульного класса успевали разогнаться на ней лишь немного за 200 км/ч.








Побыв немного на трибуне, сделав пару кадров с болидами Формулы-Рено 2.0 на фоне надписи Moscow Raceway, я пошел туда, куда и планировал изначально – на трибуну в последнем повороте – место единственного серьезного торможения на российском кольце и по предварительным прикидкам самое обгонное из всех необгонных.









Вид с данной трибуны достаточно неплохой – вся обратная прямая, последний поворот с выходом на стартовую прямую + заезд на пит-лейн. Также с этой точки в поле зрения на небольшом отдалении попадает извилистый участок трассы с 6 по 11 повороты – отрезок с небольшим перепадом высот и скоростным изломом (8-й поворот), но лишенный какой-либо остроты. Тем временем, под занавес квалификации, на входе в первый поворот Алексей Чуклин потерял машину и ушел в зрелищный разворот. Помимо этого эпизода в квалификации Ф-Рено 3.5 было пару вылетов в гравий на дальних участках трассы, в остальном все прошло спокойно.






Следующей на очереди стояла 4 трибуна, названная «Мерседес Арена» - наш ответ немцам с их аналогичными секциями Хоккенхаймринга и Нюрбургринга. Трибуна стоит «спиной» к обратной прямой и к последнему повороту. То, что с верхних рядов ее левой половины открывается отличный вид на большую часть трассы, стало ясно еще там – на трибуне в последнем повороте. Посмотрели на счастливого Фрийнса, накрутившего на чемпионском Ред-Булл РБ7 несколько кругов и двинули внутрь кольца через паддок.

Трибуны (предпочтительность по убывающей):







- Верхние ряды четвертой трибуны («Мерседес Арены»), левая сторона (секция напротив 4 поворота) – видны 2-5 повороты, на отдалении 8-12, обратная прямая и выход на нее (причем, если удачно сидишь, болиды, проносящиеся по ней, ныряют на мгновение под трибуну и тут же выскакивают из-под нее уже с другой стороны, ощущение скорости и звуковое сопровождение в наличии), последний поворот видно слабо – выход из него скрадывает ограждение пит-лейна. На средних и нижних рядах упомянутой выше трибуны ловить нечего – 3-4 поворот, не более того;



- Шестая трибуна - ощущение скорости на обратной прямой, серьезное торможение перед последним поворотом, наилучшее место для борьбы, в том числе отчаянных атак на последнем круге, вероятность ошибок. В зависимости от расположения на трибуне просматривается также задняя часть главной прямой, участок трассы с 8 по 12 повороты;



- VIP-ложи и балконы пит-билдинга – довольно любопытное место в плане наблюдения за командными мостиками, работой механиков на пит-стопах (в тех гонках, в которых они предусмотрены), но пускают туда не каждого;



- Третья трибуна – ставка на событийность первых двух послестартовых поворотов + возможна некоторая активность на подходе к первому повороту по ходу гонки;
- Все остальные, лично для меня, мало интересные: гранд-стэнд (с которой удивительным образом пятничным ливнем смыло половину сидений) – больше для людей, которые пришли себя показать, а не гонки смотреть. Старт, коротенькая прямая, финишный флаг и подиум, на огромных экранах можно видеть всю гонку, осталось только их установить + когда-нибудь над ней установят навес для особо «сахарных» гостей; первая и вторая трибуны – все тот же короткий отрезок прямой и первый поворот + можно видеть насколько все благополучно в VIP-ложах; ну и пятая «естественная» трибуна – земляная насыпь, поросшая травой без сидячих мест в принципе. Вид с нее в целом не плох – весь отдаленный сектор трассы, начиная с 6 поворота и заканчивая выходом на обратную прямую, но это несколько сотен метров сплошного картодрома, смотреть на котором откровенно не на что.
Общая оценка расположения трибун: 9/10

Конфигурация трассы:
У Руж – Радиен, Мегеттс – Бекеттс, 130Р, на худой конец? Нет, ничего подобного мы не получили. Что же мы имеем? Большой картодром с небольшим перепадом высот в районе 9-10 поворотов.
Лично я отмечу только связку 3-4 поворотов, да заднюю прямую с последним поворотом. И то, как говорится, на безрыбье... В этой связи вспоминается Хунгароринг и нюансы его проектирования. Без малого 30 лет назад нельзя было допустить риск того, что на первой гоночной трассе соцлагеря кто-то получит травмы или того хуже погибнет. В результате трасса получилась скучная, затычная, но с безопасной репутацией. Быть может ничего не изменилось за три десятка лет?
По итогам Герману Тильке – жирный неуд. Предъявлять какие-то претензии российским заказчикам бессмысленно, наверняка они и представления не имели о том, как должна выглядеть достойная гоночная трасса и доверились светлому имени «великого» архитектора.
Что же можно сделать? Я считаю, что перекраивать трек кардинально не нужно. Достаточно будет из участка трассы с 5-го по 11-й повороты сделать нечто похожее на сектор 2-4 поворотов нынешнего Хоккенхаймринга, уже это изменит ситуацию в корне, появится 100-процентное место для обгона. Прислушаются ли, большой вопрос.
Общая оценка: 5/10

Организация с французской стороны:
Опыт не пропьешь и французы это лишний раз подтвердили. Ими в нашу страну было привезено первоклассное шоу. Прогулки по паддоку подарили столь же яркие впечатления, что и сами гонки. Там было все и для всех: детский городок с огромным количеством всевозможных надувных «горок» и прочих развлекух, гоночные симуляторы, сцена с доморощенными звездами рока и попа, рампа с роллерами и укротителями BMX великов, музей легендарных автомобилей Рено (совсем раритетных и не очень), ну и самая крутая вещь лично для меня - закрытый парк, шатры и моторхоумы команд (любые манипуляции с машинами происходят буквально на твоих глазах и на расстоянии вытянутой руки), особняком – «палатка» с Ред Буллом РБ7, собиравшая традиционно больше всего народа. В каждый из двух дней для гостей трассы на 20 минут открывали пит-лейн, прогулявшись по которому в дикой толчее, можно было взять автограф у любого из пилотов, если повезет к нему пробиться. И все это, по инициативе французов, абсолютно БЕСПЛАТНО!
В промежутках между гонками трасса не пустовала – асфальт утюжили болиды Формулы-1, ретро автомобили и каскадеры Рено-шоу.
Общая оценка: 10/10

Паддок:

















Музей:



















Организация с российской стороны:
Трасса новая, трасса первая – все можно понять, но нюансов хватало. Подступы к автодрому, заваленные щебнем, сиденья центральной трибуны, посаженные, по-видимому, на клей, отсутствие больших экранов, нерасторопность маршалов во время эвакуации автомобилей и прочие мелочи. Российские болельщики улыбались и шутили по этому поводу. Однако я не уверен, что иностранные гости поняли такой юмор.
Общая оценка: 7/10



Восприятие людей:
Гонки – моя страсть, не единственная, но самая давняя. Я ни минуты не раздумывал над тем, ехать мне на этап мировой серии или нет, ночевать ли в палатке или ехать на один день, устраивать ли пеший тур на 10 км. за аккредитацией или гори она огнем. Ну ладно я безнадежен, но со мной были люди, для которых это все было в новинку, и никто из нас не пожалел о потраченном времени.
В тоже время на треке было большое количество людей очень далеких от понимания автоспорта и по этому показателю за последние 20 лет ситуация абсолютно не изменилась. Ален Прост, Роберто Морено, Даниэль Риккиардо, пилоты трех дисциплин Мировой серии бродили по паддоку среди сотен людей, оставаясь при этом неузнанными. Заметил, как немалое количество народа приходило на трибуны только для того, чтобы лицезреть Петрова, все остальное им было малоинтересно. Рядом, то и дело, можно было слышать разного рода глупости. «Можно ли прокатиться рядом с пилотом?», «Паддок – это что?», «А у Кремля гонки по прямой, да?» и прочие перлы.
Не понятно мне было поведение форумных друзей, приехавших на трассу в субботу, но не приехавших в воскресенье со ссылкой на усталость. Что это? Недостаток интереса или какая-то московская разнеженность, не знаю.
Не больше пяти палаток по периметру трассы тоже говорит о многом.
Мировой автоспорт приехал в Россию, но был ли готов к этому российский народ? Не думаю.
Общая оценка: 7/10

текст: Осипенко Михаил
фото: Осипенко Михаил, Кречетов Александр
__________________
"Дядя Миша гоняется" (с) ТимКа

"Еще недавно сильный дождь не был проблемой для Ф1"(с) А. Попов
Dj RaScoolBaS вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Dj RaScoolBaS за это полезное сообщение:
WildRideLady (23.08.2012), W_Alex (14.08.2012), Игорь Тарасов (22.08.2012)
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
"Москоу Рейсвей" (Moscow Raceway) Siberian Чемпионаты России 78 13.10.2017 12:56
2012, 14/07/12 - 15/07/12: World Series by Renault, 5-й этап, Moscow Raceway W_Alex Сезон 2012 47 22.08.2012 21:42
Наши любимцы и их окологоночная жизнь Dj RaScoolBaS Общие автоспортивные темы 31 08.11.2007 21:47


Текущее время: 17:14. Часовой пояс GMT +3.


vBulletin v3.8.4, Copyright ©2000-2024.
"Форум Gp-Smak.ru - Самый смак автоспорта!" Copyright ©
При копировании любых материалов форума ссылка на источник обязательна.
Доработано: Женя-Jaguar & Dj RaScoolBaS