|
Легендарные команды и личности гонок гран-при Поговорим о тех, чьи достижения не умещаются в рамки одного десятилетия! |
|
Опции темы | Опции просмотра |
24.03.2007, 14:08 | #1 |
ГонщикGP2 VinniViciRacing
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: планета "Земля".
Сообщений: 5,627
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 1,621 раз(а) в 916 сообщениях
Вес репутации: 263969 |
Мика Хаккинен. Летучий финн.
Небольшая попытка немного рассказать о Мике.
В основном все факты и фотографии найдены в интернет Рассказ не окончательный, ведь гоночная карьера Мики ещё продолжается Мика Хаккинен. Ранние годы. В 1973 году в 5 лет Мика Хаккинен принял участие в картинговой гонке на гоночной трассе Кеймола в Финляндии. Его отец работал шесть лет, помимо его основной работы, в качестве водителя такси, чтобы оплатить выступления сына в картинге. Он купил ему первый карт (модель Zip) у раллийного гонщика Хенри Тойвонена. В 1975 году Мика выиграл свою первую картинговую гонку в Кеймоле. В 1978 и 1979 он гонялся в региональном чемпионате Кеймолы по картингу в классе FK 85cc – мини-класс. В оба года Мика стал чемпионом клуба Кеймолы. В 1979 он выступал с другими (будущими) очень известными гонщиками – Юрки Ярви Лехто и Микой Сало. В 1980 он занял 4-ое место в чемпионате Лапландии по картингу в классе «85cc Формула-Мини». Его карт – Finnkart был собран Пеккой Пиркола. Мика стал чемпионом в был чемпион в шведском кубке Лапладнии. В 1981 году в возрасте 13 он выступал за команду Blue Rose и к Мике пришел первый серьезный успех – он стал чемпионом в финском картинге в классе «Формула-мини (85cc)». Темный синий цвет на его шлеме все еще напоминает об этом периоде. Команда Blue Rose принадлежала Карисоло (компании GWS), одним из личных спонсоров Мики в ранние годы. Над картом Finnkart опять поработал Пиркола. Механиком Мики был Тайсо Лайн из города Лахти, Финляндия. В 1982 году Мика стал вторым в классе «Формула-Мини FK 85cc» и уступил чемпиону – Тару Ринне. 3-е место заняла Нинна Остерхольм. Мика выиграл в гонке, посвященной памяти Ронни Петерсона в Швеции и Кубке Салпауселка (Salpauselka) в Лахти, финишировав впереди Нинны Остерхольм и Мики Ринта-Джаскари. Он также выиграл в Руукки, опередив Ринне Остерхольм и гонки в Куопио. Финская ассоциация картинга признала Мику Хаккинена Юниором 1982 года в классе «FK». В 1983 году Мика выступал в классе «FK 100cc» Скандинавской Формулы. Он выиграл чемпионат на карте Finnkart Parilla, сконструированным Пеккой Пиркола. Настраивал карт Тайсто Лайн из города Лахти, а спонсором являлся ресторан «Allun Grilli» в городе Вантаа. Тару Ринне использовала запрещенную смесь бензина в последней гонке, по этой причине она проиграла титул Мике. Ринне была дисквалифицирована на один год. Второе место занял Юкка Саволайнен, третье – Тимо Палениус. Ринне откатилась в итоге на 4-ое место. В «гонках юниорских команд» Финляндия становится чемпионом, выиграв у Германиии и Франции в Хорреме (Германия). В состав финнов вошли: Мика Хаккинен, Тару Ринне, Юанне Ниман и Марко Манконен из Порвоо. Финны выступали на карте Birel Parilla. В 1984 году Мика продолжил выступать в классе «FK 100cc» Скандинавской Формулы и снова стал чемпионом. Хаккинен опередил Яри Лайна, ставшего 2-ым, и Юкку Саволайнена (3-е место). Мика пилотировал иностранный итальянский карт Birel Parilla. Обслуживал технику Пиркола, настраивал Сами Пенсала. В Лавале (Франция) Мика финишировал 14-ым в кубке «Младшего A-класса». В том же 1984 году он участвовал в мировом чемпионате по картингу, но сошел. А победил тогда Михаэль Шумахер – это была первая совместная гонка Мики и Михаэля. В 1984 году Хаккинен провел первые тесты болида Формула-Ford на трассе Авенисто (Ahvenisto), автомобиль принадлежал Арно Котилайнену. В 1985 году Мика становится чемпионом Финляндии в A-классе «FK 100cc», опередив Юкку Саволайнена и Мику Сало, на карте Birel Parilla. Он финишировал 2-ым в Скандинавском Чемпионате «A-класса» после Тома Кристенсена из Дании. Йонас Карлссон из Швеции был 3-им, Мика Сало – 7-ым. В гонке мирового чемпионата в Парме (Италия) Мика Хаккинен не добрался до финала из-за ряда механических проблем. Сало финишировал 14-ым. В «Формуле K-класс 135cc» Мика управлял картом Birel Komet, построенным Пеккой Пиркола. Он победил в Лаппеенранте (Lappeenranta) Мику Ринта-Джаскари и Ари Лойвання. На трассе в Кеморе Мика тестирует автомобиль Van Diemen RF83 Формулы-Ford-1600, принадлежащий Арно Котилайнену. 1986 год. Снова снановится чемпионом Финляндии в A-классе «FK 100cc» за рулем Birel Parilla. В Сарагосе (Испании) Мика приходит к финишу на 4-ом месте после Бонанно, Уилсона и Тома Кристенсена. В остальных европейских гонках Мику преследоваоа неудача: 11-ый в Гетеборге (Швеция), 18-ый в Хесоло (Италия) и 28-ой в Лидолшейме (Германия). Его «левое торможение левой ногой» - это опыт, приобретенный в период картинговых гонок. В период с 1981 по 1987 года Мика Хаккинен пять раз становился чемпионом Финляндии по картингу. Мика также «попробовал» VW beetle на снежных трассах. В 1987 году Мика гонялся в Формуле-Ford-1600 на Reynard 1986 года, который он купил у Юрки Ярви Лехто. Зимой автомобиль был восстановлен Тайсто Лайном из Лахти. С 9 победами из 15 гонок Мика стала чемпионом Финляндии, Швеции и Скандинавии. Каждые свои круги он был почти на секунду быстрее, чем Лехто годом ранее. В 1987 году он также выступал в двух гонках чемпионата EDFA 1600 в Зандвоорте, Нидерланды (13.09.1987, занял поул-позишн, но сошел в дождевой гонке) и Цольдере, Бельгия (27.09.1987 г., финишировал 1-ым). В ноябре он выступил на автомобиле Reynard Формулы-Ford на Фестивале в Брендс-Хэтче. В гонке приняли участие Мика Сало, Эдди Ирвайн, Карл Вендлингер, Алан Меню Мену и Аллан Мак-Ниш. В конце сезона, в октябре 1987 года, Мика принял участие в акции Марлборо –«2000 FF Marlboro» и провел тестовый день в Донингтоне. За молодыми гонщиками наблюдали Рон Деннис из McLaren и бывший чемпион Формулы-1 Джеймс Хант. Среди «молодежи» были Марк Бланделл, Джанни Морбиделли и Роланд Раценбергер. Жан Алези и Волкер Вейдлер были «отобраны» для пилотирования в Формуле-3000, Эдди Ирвайн и Джей Джей Лехто для Формулы-3, Аллана Мак-Ниш и Мика Хаккинен для выступлений в Vauxhall-Lotus Challenge в 1988 году. В 1988 году он присоединился к команде «British Dragon Motorsport/Marlboro» Хайвела Абсалома и Дуга Бебба в «GM Vauxhall-Lotus Challenge» в Англии. Поул-позиция в первой гонке, победа во второй и почти каждой гонке лучший круг. Несмотря на такой великолепный дебют Мика набрал 127 очков и стал 2-ым в «отборе», уступив шотландцу Алаану Мак-Нишу,набравшему 142 очка. Третьим стал Джастин Белл (сын Дерека Беллла, бывшего гонщика Формулы-1) всего лишь с 77 очками. Аллан Мак-Ниш в 1998 выиграл «24 часа Ле-Мана» и в 1998 пилотировал Porsche 911 GT-1 98 в серии FIAGT вместе с Янником Дальма. В 2000 году Аллан Мак-Ниш выступал в серии ALMS, а в 2002 году пробился в Формулу-1 в составе команды Toyota, но особых успехов не достиг. В этом же году Мика Хаккинен выступал за команду Dragon, пилотируя свой Reynard в Евросерии Opel-Lotus EDFA, на нескольких европейских: Зандвоорт (1-ый), Поль-Рикар (поул-позишн, лучший круг и победа), Сильверстоун (1-ый), Хоккенхайм, Спа (1-ый), Нюрбургринг, Эшторил и Херес. В Евросерии он одержал четыре победы, дважды финишировал на втором месте и два раза занял третье место. В этом чемпионате он победил Аллана Мак-Ниша, который по итогам серии занял 3-е место. Мика стал чемпионом Европы со 126 очками, опередив Хенрика Ларсена из Дании всего лишь на одно очко. 6-ым финишировал молодой немецкий гонщик Хайнц-Харальд Френтцен... *** Также в 1988 году Мика «отслужил» в финской армии на спортивных состязаниях военного училища в Лахти.
__________________
Литература по автоспорту! Когда 15-летний парень выходил на гоночную трассу и «рвал на тряпочки» куда более старших и опытных соперников, было видно–это чистый талант. !!++++++++++++++++ ///???xxxx. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Мика Хаккинен. Фотографии. | gp2 | Фото | 4 | 01.10.2008 01:06 |
Хаккинен Мика. Видео | gp2 | Документальное видео | 12 | 10.09.2008 20:12 |