Вернуться   "Форум GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта!" > Формула-1 > История Формулы-1 > Легендарные команды и личности гонок гран-при

Легендарные команды и личности гонок гран-при Поговорим о тех, чьи достижения не умещаются в рамки одного десятилетия!

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.03.2007, 14:08   #1
gp2
ГонщикGP2 VinniViciRacing
 
Аватар для gp2
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: планета "Земля".
Сообщений: 5,627
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 1,621 раз(а) в 916 сообщениях
Вес репутации: 263969
gp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспорима
По умолчанию Мика Хаккинен. Летучий финн.

Небольшая попытка немного рассказать о Мике.
В основном все факты и фотографии найдены в интернет
Рассказ не окончательный, ведь гоночная карьера Мики ещё продолжается

Мика Хаккинен. Ранние годы.


В 1973 году в 5 лет Мика Хаккинен принял участие в картинговой гонке на гоночной трассе Кеймола в Финляндии. Его отец работал шесть лет, помимо его основной работы, в качестве водителя такси, чтобы оплатить выступления сына в картинге. Он купил ему первый карт (модель Zip) у раллийного гонщика Хенри Тойвонена.
В 1975 году Мика выиграл свою первую картинговую гонку в Кеймоле.
В 1978 и 1979 он гонялся в региональном чемпионате Кеймолы по картингу в классе FK 85cc – мини-класс. В оба года Мика стал чемпионом клуба Кеймолы.
В 1979 он выступал с другими (будущими) очень известными гонщиками – Юрки Ярви Лехто и Микой Сало.
В 1980 он занял 4-ое место в чемпионате Лапландии по картингу в классе «85cc Формула-Мини». Его карт – Finnkart был собран Пеккой Пиркола. Мика стал чемпионом в был чемпион в шведском кубке Лапладнии.


В 1981 году в возрасте 13 он выступал за команду Blue Rose и к Мике пришел первый серьезный успех – он стал чемпионом в финском картинге в классе «Формула-мини (85cc)». Темный синий цвет на его шлеме все еще напоминает об этом периоде. Команда Blue Rose принадлежала Карисоло (компании GWS), одним из личных спонсоров Мики в ранние годы. Над картом Finnkart опять поработал Пиркола.
Механиком Мики был Тайсо Лайн из города Лахти, Финляндия.


В 1982 году Мика стал вторым в классе «Формула-Мини FK 85cc» и уступил чемпиону – Тару Ринне. 3-е место заняла Нинна Остерхольм. Мика выиграл в гонке, посвященной памяти Ронни Петерсона в Швеции и Кубке Салпауселка (Salpauselka) в Лахти, финишировав впереди Нинны Остерхольм и Мики Ринта-Джаскари. Он также выиграл в Руукки, опередив Ринне Остерхольм и гонки в Куопио. Финская ассоциация картинга признала Мику Хаккинена Юниором 1982 года в классе «FK».



В 1983 году Мика выступал в классе «FK 100cc» Скандинавской Формулы. Он выиграл чемпионат на карте Finnkart Parilla, сконструированным Пеккой Пиркола. Настраивал карт Тайсто Лайн из города Лахти, а спонсором являлся ресторан «Allun Grilli» в городе Вантаа. Тару Ринне использовала запрещенную смесь бензина в последней гонке, по этой причине она проиграла титул Мике. Ринне была дисквалифицирована на один год. Второе место занял Юкка Саволайнен, третье – Тимо Палениус. Ринне откатилась в итоге на 4-ое место.



В «гонках юниорских команд» Финляндия становится чемпионом, выиграв у Германиии и Франции в Хорреме (Германия). В состав финнов вошли: Мика Хаккинен, Тару Ринне, Юанне Ниман и Марко Манконен из Порвоо. Финны выступали на карте Birel Parilla.

В 1984 году Мика продолжил выступать в классе «FK 100cc» Скандинавской Формулы и снова стал чемпионом. Хаккинен опередил Яри Лайна, ставшего 2-ым, и Юкку Саволайнена (3-е место). Мика пилотировал иностранный итальянский карт Birel Parilla. Обслуживал технику Пиркола, настраивал Сами Пенсала.

В Лавале (Франция) Мика финишировал 14-ым в кубке «Младшего A-класса». В том же 1984 году он участвовал в мировом чемпионате по картингу, но сошел. А победил тогда Михаэль Шумахер – это была первая совместная гонка Мики и Михаэля. В 1984 году Хаккинен провел первые тесты болида Формула-Ford на трассе Авенисто (Ahvenisto), автомобиль принадлежал Арно Котилайнену.

В 1985 году Мика становится чемпионом Финляндии в A-классе «FK 100cc», опередив Юкку Саволайнена и Мику Сало, на карте Birel Parilla. Он финишировал 2-ым в Скандинавском Чемпионате «A-класса» после Тома Кристенсена из Дании. Йонас Карлссон из Швеции был 3-им, Мика Сало – 7-ым. В гонке мирового чемпионата в Парме (Италия) Мика Хаккинен не добрался до финала из-за ряда механических проблем. Сало финишировал 14-ым.
В «Формуле K-класс 135cc» Мика управлял картом Birel Komet, построенным Пеккой Пиркола. Он победил в Лаппеенранте (Lappeenranta) Мику Ринта-Джаскари и Ари Лойвання.
На трассе в Кеморе Мика тестирует автомобиль Van Diemen RF83 Формулы-Ford-1600, принадлежащий Арно Котилайнену.
1986 год. Снова снановится чемпионом Финляндии в A-классе «FK 100cc» за рулем Birel Parilla. В Сарагосе (Испании) Мика приходит к финишу на 4-ом месте после Бонанно, Уилсона и Тома Кристенсена. В остальных европейских гонках Мику преследоваоа неудача: 11-ый в Гетеборге (Швеция), 18-ый в Хесоло (Италия) и 28-ой в Лидолшейме (Германия).
Его «левое торможение левой ногой» - это опыт, приобретенный в период картинговых гонок.
В период с 1981 по 1987 года Мика Хаккинен пять раз становился чемпионом Финляндии по картингу. Мика также «попробовал» VW beetle на снежных трассах.
В 1987 году Мика гонялся в Формуле-Ford-1600 на Reynard 1986 года, который он купил у Юрки Ярви Лехто. Зимой автомобиль был восстановлен Тайсто Лайном из Лахти. С 9 победами из 15 гонок Мика стала чемпионом Финляндии, Швеции и Скандинавии. Каждые свои круги он был почти на секунду быстрее, чем Лехто годом ранее.



В 1987 году он также выступал в двух гонках чемпионата EDFA 1600 в Зандвоорте, Нидерланды (13.09.1987, занял поул-позишн, но сошел в дождевой гонке) и Цольдере, Бельгия (27.09.1987 г., финишировал 1-ым). В ноябре он выступил на автомобиле Reynard Формулы-Ford на Фестивале в Брендс-Хэтче. В гонке приняли участие Мика Сало, Эдди Ирвайн, Карл Вендлингер, Алан Меню Мену и Аллан Мак-Ниш.
В конце сезона, в октябре 1987 года, Мика принял участие в акции Марлборо –«2000 FF Marlboro» и провел тестовый день в Донингтоне. За молодыми гонщиками наблюдали Рон Деннис из McLaren и бывший чемпион Формулы-1 Джеймс Хант. Среди «молодежи» были Марк Бланделл, Джанни Морбиделли и Роланд Раценбергер. Жан Алези и Волкер Вейдлер были «отобраны» для пилотирования в Формуле-3000, Эдди Ирвайн и Джей Джей Лехто для Формулы-3, Аллана Мак-Ниш и Мика Хаккинен для выступлений в Vauxhall-Lotus Challenge в 1988 году.
В 1988 году он присоединился к команде «British Dragon Motorsport/Marlboro» Хайвела Абсалома и Дуга Бебба в «GM Vauxhall-Lotus Challenge» в Англии. Поул-позиция в первой гонке, победа во второй и почти каждой гонке лучший круг. Несмотря на такой великолепный дебют Мика набрал 127 очков и стал 2-ым в «отборе», уступив шотландцу Алаану Мак-Нишу,набравшему 142 очка. Третьим стал Джастин Белл (сын Дерека Беллла, бывшего гонщика Формулы-1) всего лишь с 77 очками. Аллан Мак-Ниш в 1998 выиграл «24 часа Ле-Мана» и в 1998 пилотировал Porsche 911 GT-1 98 в серии FIAGT вместе с Янником Дальма. В 2000 году Аллан Мак-Ниш выступал в серии ALMS, а в 2002 году пробился в Формулу-1 в составе команды Toyota, но особых успехов не достиг.



В этом же году Мика Хаккинен выступал за команду Dragon, пилотируя свой Reynard в Евросерии Opel-Lotus EDFA, на нескольких европейских: Зандвоорт (1-ый), Поль-Рикар (поул-позишн, лучший круг и победа), Сильверстоун (1-ый), Хоккенхайм, Спа (1-ый), Нюрбургринг, Эшторил и Херес. В Евросерии он одержал четыре победы, дважды финишировал на втором месте и два раза занял третье место. В этом чемпионате он победил Аллана Мак-Ниша, который по итогам серии занял 3-е место. Мика стал чемпионом Европы со 126 очками, опередив Хенрика Ларсена из Дании всего лишь на одно очко. 6-ым финишировал молодой немецкий гонщик Хайнц-Харальд Френтцен...
***
Также в 1988 году Мика «отслужил» в финской армии на спортивных состязаниях военного училища в Лахти.
__________________
Литература по автоспорту!
Когда 15-летний парень выходил на гоночную трассу и «рвал на тряпочки» куда более старших и опытных соперников, было видно–это чистый талант.

!!++++++++++++++++ ///???xxxx.
gp2 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Мика Хаккинен. Фотографии. gp2 Фото 4 01.10.2008 01:06
Хаккинен Мика. Видео gp2 Документальное видео 12 10.09.2008 20:12


Текущее время: 03:01. Часовой пояс GMT +3.


vBulletin v3.8.4, Copyright ©2000-2024.
"Форум Gp-Smak.ru - Самый смак автоспорта!" Copyright ©
При копировании любых материалов форума ссылка на источник обязательна.
Доработано: Женя-Jaguar & Dj RaScoolBaS